Russian English

Новости

22-24 ноября 2018 г. в Пятигорске состоялась международная научно-практическая конференция «Интеллектуальный анализ данных и цифровая экономика». В мероприятии приняли участие представители высших учебных заведений и образовательных центров России (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь, г. Симферополь, г. Тула, г. Волгоград, г. Ростов-на-Дону, г. Ставрополь, г. Владикавказ, г. Пятигорск, г. Минеральные Воды), Черногории (г. Подгорица), Республики Казахстан (г. Караганда), Республики Узбекистан (г. Ташкент).

Северо-Кавказский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ представили обучающиеся 3-го курса специальности 38.05.02 Таможенное дело (Иванова Ольга, Козьмов Иван, Дементьева Анастасия, Воргулева Елена) и научный руководитель - кандидат экономических наук, доцент кафедры таможенного дела Михаил Игнаток, а также другие преподаватели института, в частности заведующий кафедрой специально-правовых дисциплин, кандидат юридицеских наук, доцент Константин Струсь.

Студенты и преподаватели приняли активное участие в работе секций конференции по направлениям: «Актуальные вопросы и правовые основы цифровой экономики», «Интеллектуальный анализ данных и современные математические методы исследований в экологии, медицине, курортном и туристическом бизнесе», «Современные экономико-математические методы исследований в гуманитарных и общественных науках», «Задачи профессиональной подготовки научных кадров и современные образовательные технологии».

1

На конференции обсудили вопросы цифровизации и перспектив развития туристической отрасли, применения моделей и методов оценки «новых источников роста российской экономики», импортозамещения на российском рынке и продвижения отечественных разработок в области IT.

2

В своём выступлении в рамках работы секции «Современные экономико-математические методы исследований в гуманитарных и общественных науках» Михаил Игнаток обратил внимание участников конференции на эффективность внедрения цифровых технологий в таможенной службе, показал, как на примере Северо-Кавказского таможенного управления необходимо совершенствовать систему электронного декларирования в соответствии с потребностями экономики страны.

3

В завершении дня работы секционных заседаний конференции её участникам были вручены сертификаты за активное участие.

23 ноября 2018 г. в рамках «Декады правовых знаний», старшим преподавателем кафедры специально-правовых дисциплин Назаровой М.Г. был организован круглый стол на тему: «Особенности реализации прав потребителей услуг».

1 2
4 5

 

6

Участниками мероприятия стали:

  • ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в городе Пятигорске Аракелян Роман Иванович;
  • помощник руководителя Следственного отдела по г. Минеральные Воды Следственного управления Следственного комитета по Ставропольскому краю Шарков Степан Александрович;
  • помощник прокурора Минераловодской межрайонной прокуратуры Устинова Ольга Владимировна.

В числе выступающих были обучающиеся юридического факультета, которые рассказали об особенностях реализации прав потребителей медицинских услуг, охранных, а также о роли органов государственной власти в реализации прав потребителей услуг.

7

В ходе мероприятия было отмечено, что проблемных вопросов в данной сфере достаточно и во многом их происхождение связано с некорректным толкованием норм права, нецелесообразным распределением полномочий контрольно-надзорных органов и низкой правовой культурой населения в целом.

23 ноября 2018 года на факультете экономики и управления прошел День открытых дверей. Студенты, совместно с преподавателями, подготовили программу для будущих абитуриентов и гостеприимно встретили представителей следующих учебных заведений Минераловодского городского округа:

  1. СОШ №8 с. Левокумка.
  2. СОШ №1 г. Минеральные Воды.
  3. МОУ Гимназия №103 г.Минеральные Воды.
  4. ЧПОУ «Ставропольский кооперативный техникум».

Всего в этот день факультет посетили более 50 человек.

1

Студенты и представители деканата вместе с преподавателями кафедры Таможенное дело встречают гостей из МОУ гимназии №103 на открытии мероприятия.

Студенты в форме сотрудников таможенных органов провели экскурсию по институту и показали музей. В музее студенты рассказали историю вуза и ознакомили ребят с достижениями факультета.

2

После общей экскурсии ребят пригласили на кафедру таможенного дела, где преподаватели провели с ребятами викторину и показали фильмы о деятельности таможни на территории РФ и ЕАЭС. Победителей викторины наградили дипломами и призами.

3

Для гостей из СОШ №1 и СОШ №8, а также представителей ЧПОУ «Ставропольский кооперативный техникум» преподаватели кафедры Экономики и менеджмента провели интеллектуальную игру «Юный экономист»

4

После игры с предложением учиться в АНО ВО МГЭУ к присутствующим обратился декан факультета экономики и управления А.П. Мазуренко.

В итоговой части мероприятия прошла церемония награждения победителей конкурсов грамотами и дипломами.

5

22 ноября 2018 г. в рамках декады правовых знаний, доцентом кафедры специально-правовых дисциплин, к.ю.н. Калиничевой Е.П. было проведено открытое практическое занятие по дисциплине «Гражданский процесс» на тему: «Подведомственность и подсудность гражданских дел».

Обучающиеся презентовали схемы по теме, а также обсуждали тематические ролики. В процессе проведения занятия, обучающиеся решали задачи, ребусы, кроссворды, составляли проекты определения суда о возвращении заявления в связи с неподсудностью дела по данному суду.

1 2
3 4

Использование практических форм «Деловой игры» позволяет активизировать учебный процесс и существенно ускорить формирование у слушателей комплекса теоретических знаний, умений и навыков, которые влияют на повышение эффективности деятельности практикующего юриста.

В ходе организации и проведения занятий в интерактивной форме достигаются следующие учебные цели:

  • формируется адекватное представление студентов о предстоящей профессиональной деятельности;
  • демонстрируются типовые модели (алгоритмы) профессиональной деятельности;
  • прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности;
  • апробируются новые, не получившие широкого практического применения процессуальные формы;
  • анализируются недостатки действующих нормативных предписаний и практики их применения;
  • выявляются конфликты и проблемы, которые могут возникнуть на практике, определяются возможные пути их разрешения;
  • отрабатываются навыки работы в коллективе;
  • раскрывается личностный потенциал студентов;
  • осуществляется контроль за ходом учебного процесса, оценка знаний студентов;
  • проверяется уровень готовности студентов к реальной правоприменительной деятельности.

5

Анализ занятия позволяет заключить, что оно проведено на высоком методическом уровне, цель и задачи достигнуты в полном объеме.