Кафедра гуманитарных дисциплин

Положение о кафедре гуманитарных дисциплин

Адрес 1: 357310, Ставропольский край, г. Минеральные воды, ул. Интернациональная, д. 18 

Адрес 2: 357202, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Пушкина 10 а, строение 1, 2

Телефон: (8 7922) 6-83-97

E-mail: mw_skimgeu@stavropol.ru

Режим работы: понедельник - пятница с 10.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота c 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной

Индивидуальная работа преподавателей кафедры с обучающимися: Пн-Пт с 8:00 до 20:20 Сб с 8:00 до 17:00 Перерыв с 12:00 до 13:00

Кафедра гуманитарных дисциплин была организована в составе Северо-Кавказского института (филиала) АНО ВО МГЭУ в 2020 г.

Кафедра обеспечивает подготовку направлений 37.03.01 Психология, 43.03.03 Гостиничное дело.

Профессорско-преподавательский состав кафедры гуманитарных дисциплин:

  1. Каргина Ирина Михайловна - и.о. заведующего кафедрой, кандидат филологических наук (штатный сотрудник);
  2. Мишин Владимир Михайлович – профессор кафедры, доктор технических наук (штатный сотрудник);
  3. Рыкун Галина Николаевна - профессор кафедры, доктор исторических наук, профессор (внешний совместитель);
  4. Беланова Татьяна Анатольевна - доцент кафедры, кандидат педагогических наук (штатный сотрудник);
  5. Кухтарева Ольга Алексеевна - доцент кафедры, кандидат педагогических наук, доцент (внешний совместитель);
  6. Мишина Татьяна Николаевна - доцент кафедры, кандидат педагогических наук (штатный сотрудник);
  7. Юрова Татьяна Александровна - доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент (штатный сотрудник);
  8. Красовская Софья Владимировна - преподаватель кафедры, кандидат фармацевтических наук (внешний совместитель);
  9. Плотникова Ольга Анатольевна - преподаватель кафедры, кандидат философских наук, доцент (внешний совместитель);
  10. Харченко Галина Васильевна - старший преподаватель (штатный сотрудник);
  11. Алейникова Ольга Григорьевна - представитель работодателя.

Подробней о преподавателях института (филиала)

Наиболее значимые публикации преподавателей кафедры за последние 3 года


Красовская, С.В. Устойчивое развитие ССО с дуальной инновационной технологией обучения в колледже с непрерывным опережающим профессиональным образованием (1,1/ 14 п.л.)// Психолого-педагогические вопросы современного образования : монография / Рыжова И.М., Юдин Г.В., Васягина Т.Н. .  [и др.]. – Чебоксары: ИД «Среда», 2023. – 196 с. – ISBN 978-5-907688-31-5. – DOI 10.31483/a-10494.

Красовская, С.В. Педагогика и психология современного образования : монография (1,1/ 14 п.л.)  / Г.В. Юдин, С.В. Красовская, Т.Н. Васягина [и др.]. – Чебоксары: ИД «Среда», 2023. – 180 с. – ISBN 978-5-907688-78-0. – DOI 10.31483/a-10549.

Рыкун, Г.Н. Объединение Германии как решение «германского вопроса»: монография; под ред.А.А. Вартумяна. – Пятигорск : Из-дво ФГАОУ «Северо-Кавказский федеральный университет» ПИ (филиал) СКФУ , 2023. - 153 с.  (в соавторстве)

Мишин, В.М. Микромеханика замедленного разрушения сталей. / Шиховцов А.А., Мишин В.М. Серпухов П.А. // Прочность неоднородных структур - ПРОСТ 2023.  - Сборник трудов ХI Евразийской научно-практической конференции. - Москва, 2023. - С. 101-105. (в соавторстве)

Мишин, В.М. Проблемы использования проективных техник в коррекции тревожных состояний личности. // Матер. Х ежегодной научно-практической конф. «Университетская наука региону». - Пятигорск: изд. ПФ СКФУ, 2023. – Т.2. – С.100-109.

Мишин В.М., Филиппов Г.А., Щитов Д.В. Переход механики замедленного разрушения в микромеханику.  // XXIV Петербургские чтения по проблемам прочности и III молодежная школа-семинар «Механика, химия и новые материалы» 23-25 апреля 2024 года, Санкт-Петербург, Россия. – С.112-114. – 198 с. (в соавторстве)

Юрова, Т.А. Векторы аксиологической парадигмы социума (0,3 п.л.) /  Т.А. Юрова // Сб. «Университетские чтения - 2023». / Материалы научно-методических чтений ПГУ. - Пятигорск: ПГУ, 2023. - С.70-74.

Юрова, Т.А. Неологизмы-заимствования в роли аксиологических предпочтений этносоциума (0,3 п.л.)  / Т.А. Юрова [и др.]  // Журнал   «Казанская наука», - Казань, 2023. - № 8. - С.102-105. (ВАК) (в соавторстве)

Юрова, Т.А. Ценностные языковые маркеры современного языка  (0,3 п.л.) / Т.А. Юрова // Сб. «Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования».  Материалы VII международной научно-практической конференции. - Ч.II. - Пятигорск: ПГУ, 2023. - С. 249-256.

Рыкун, Г.Н. Роль синергии в реализации принципов устойчивого развития  (0,25 п.л.) / Г.Н. Рыкун  [и др.]  //Материалы X ежегодной научно-практической конференции «Университетская наука – региону». – Пятигорск: ПИ (филиал) СКФУ, 2023. - С. 188-192. (в соавторстве)

Рыкун, Г.Н Битва за Кавказ в новейших исследованиях (0,2 п.л.)  / Г.Н. Рыкун  // Материалы XI ежегодной научно-практической конференции «Университетская наука – региону». – Пятигорск: ПИ (филиал) СКФУ, 2023. – С. 120-126. (в соавторстве)

Беланова, Т.А., Воронкина,  Л.Б. Инновационные психолого-педагогические технологии и практики формирования личностной устойчивости школьника в ситуации неопределенности / Т.А. Беланова, Воронкина Л.Б. [и др.] // Сборнике II Международного  научного форума по устойчивому развитию и инновациям. - WFSDI,  2023. – С. 67-78.  

Мишин, В.М. Актуальные проблемы прочности (1,1/41п.л.) // В.М. Мишин [и др.] ; Монография: под ред. В. В. Рубаника.  – Минск : УП «ИВЦ Минфина», 2022. – 540 с. – ISBN 978-985-880-240-0 (в соавторстве)

Кухтарева, О.В. Фитнес в вузе. / Содержание внеурочных практических занятий // Методические указания для студентов всех специальностей и преподавателей вузов по дисциплине «Физическая культура». – Пятигорск, Рекламно-информационное агентство на КМВ.-2022.- 44 с.

Каргина, И.М. Формирование нравственно-эстетической языковой личности в процессе стилистической работы с художественным текстом (на материале поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри») (0,3 п.л.) / И. М. Каргина, Л.П. Цой, М.С. Романова // Modern humanities success / Успехи гуманитарных наук. Белгород, 2022.-№ 5. – 265 с. – С. 173-178. (РИНЦ, ВАК) (в соавторстве)

Мишин, В.М. Влияние размеров исходных аустенитных зерен на локальные характеристики замедленного разрушения мартенситной стали при наводороживании (0,4 п.л.)/ В.М. Мишин, Д.В. Щитов [и др.] // Сб. Тез. LХIV Международной конф. «Актуальные проблемы прочности» (АПП-2022) 4–8 апреля, 2022 г., Екатеринбург, Россия. Сб. матер. Екатеринбург, Россия, Изд. Уральского государственного горного университета, 2022. С.97–99. – 401 с. (ВАК) (в соавторстве)

Мишин, В.М. Delayed Fracture of Martensitic Steels during Hydrogen Saturation as a Function of the Initial Austenitic Grain Size  (0,4 п.л.) / В.М. Мишин [и др.] // Russian Metallurgy (Metally). Vol. 2022, No. 4, pp. 430–435. DOI: 10.1134/S003602952204019X © Pleiades Publishing, Ltd. ISSN 0036-0295 (Web of Science, SCOPUS) (в соавторстве)

Мишин, В.М. Conditions of transition from thermoactivated delayed fracture to brittle cleavage failure. (0,4 п.л.)/ В.М. Мишин [и др.] // Актуальные проблемы прочности : материалы международной научной конференции, Витебск, 23-27 мая 2022 года / под ред. В.В. Рубаника. – Минск: Национальная академия наук Беларуси, 2022. – 440 с. – С.133-136. (SCOPUS) (в соавторстве)

Воронкина, Л.Б. The role of student subjectivity in successful professional self-determination (0,3 п.л.)/ Воронкина Л.Б. [и др.] // Proceedings of the IX International Scientific and Practical Conference "Current problems of social and labour relations" (ISPC-CPSLR 2021). Proceedings of the IX International Scientific and Practical Conference. Amsterdam, 2022. С. 363-367. (WOS)(в соавторстве)

Воронкина, Л.Б. Social and information space of student youth in a situation of (0,5 п.л.) / Воронкина Л.Б. [и др.] // Education in the Asia-Pacific Region. - 2022. - Т. 65. - С. 251-258.  (Электронная версия) (WOS)(в соавторстве)

Воронкина, Л.Б. Влияние деструктивных паттернов поведения в средствах массовой коммуникации на повышение выраженности уровня агрессии у аудитории (0,5 п.л.) / Воронкина Л.Б. [и др.] // Гуманитарные науки (г.Ялта). - 2022. - № 1 (57). - С. 121-129. (Электронная версия) (ВАК)(в соавторстве)

Воронкина, Л.Б Роль субъект-центрированной психологической практики в формировании идентичности в образовании (0.3 п.л.)  / Воронкина Л.Б. [и др.] // «Формирование российской гражданской идентичности как важнейший приоритет государственной образовательной политики России»: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к 30-летию государственного праздника Российской Федерации «День России». - Махачкала, 2022. - С. 304-308. (РИНЦ)(в соавторстве)

Воронкина, Л.Б Профилактика буллинга с целью обеспечения психологически безопасной образовательной среды (0.3 п.л.)  / Воронкина Л.Б. // Материалы региональной межвузовской научно-практической конференции «Университетские чтения – 2022». -  2022. -  С. 102-106. (РИНЦ)

Мишин, В.М. Перспективные материалы и технологии / Природа влияния примесей неметаллов, полуметаллов и металлов на сопротивление стали локальному замедленному разрушению / В.М. Мишин [и др.] ; Монография: под ред. В. В. Рубаника. – Минск : Изд. центр БГУ, 2021. – 658 с. – С.57-72.

Каргина, И.М. Моделирование как учебное средство на уроках русского языка в начальных классах (0,3/0,1 п.л.) // Современный ученый. –2021. – № 3. – 321с. – С. 132-136.  

Каргина, И.М. Пословицы и поговорки  как способ обогащения  словарного запаса  учащихся на уроках русского языка на средней ступени обучения  (0,3/0,1 п.л.) // Modern humanities success / Успехи гуманитарных наук». – 2021.–№ 7. – 264 с. – С. 152-156. 

Фенухин, В.И. Основные проблемы нравственного и духовного воспитания в современном обществе и пути их решения (0,4 п.л.) // Журнал «Sotsial'no-gumanitarnye znaniia», – 2021. – № 2. – 214с. – C. 86-92.

Кухтарева, О.А., Логвиненко, Л.В. Аффилиация обучающихся как способ достижения результата (0,4 п.л.) // "Власть истории-история власти". – 2021.–Том 7.Часть 6. (№32). – 751с. – С. 736-740.

Рыкун, Г.Н. История послевоенной повседневности городских и сельских жителей Ставропольского края (0,4 п.л.) // Вопросы истории. –2021.– № 5.–  300с. – С. 42-50.

Рыкун, Г.Н., Шаповалова, Е.И. Фашистские режимы в 1920-1930-е гг.: теоретические основания, политическая сущность и историческая практика (0,6 п.л.) // Вопросы истории. – 2021. – № 7(2).–  297с. – С. 141-151.

Мишин, В.М. Особенности замедленного разрушения мартенситных сталей при наводороживании в зависимости от размеров исходных аустенитных зерен (0,334 п.л.) // Деформация и разрушение материалов. –  2021. №12. – с. 187. – С. 11-17. 

 Перечень учебных дисциплин, обеспечиваемых кафедрой:

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике
  2. Баскетбол
  3. Безопасность жизнедеятельности
  4. Волейбол
  5. Высшая математика
  6. Иностранный язык
  7. Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности
  8. Иностранный язык в сфере юриспруденции
  9. Информационная безопасность
  10. Информационные технологии
  11. Информационные технологии в менеджменте
  12. Информационные технологии в психологии
  13. Информационные технологии в юридической деятельности
  14. История
  15. Культура речи
  16. Культурология
  17. Логика
  18. Математика
  19. Математика и статистика
  20. Общая физическая подготовка
  21. Политология
  22. Профессиональная этика
  23. Религиоведение
  24. Русский язык и культура речи
  25. Социология
  26. Статистика
  27. Теория принятия решений
  28. Физическая культура для лиц с ограниченными возможностями
  29. Физическая культура и спорт
  30. Философия
  31. Эконометрика
  32. Экономическая информатика
  33. Анатомия центральной нервной системы и нейрофизиология
  34. Антикризисное управление рестораном
  35. Арттерапия
  36. Банкеты и приемы в ресторанном бизнесе
  37. Безопасность ресторанного бизнеса в регионе
  38. Безопасность ресторанной продукции
  39. Введение в клиническую психологию
  40. Введение в ресторанную деятельность
  41. Гендерная психология
  42. Гостиничный менеджмент
  43. Групповое психологическое консультирование и психотерапия
  44. Дизайн и рекламные технологии в ресторанной деятельности
  45. Дифференциальная психология
  46. Зоопсихология и сравнительная психология
  47. Индустрия гостеприимства в ресторанном деле
  48. Инновации в ресторанной деятельности
  49. История психологии
  50. Конфликтология
  51. Корпоративные системы управления ресторанным предприятием
  52. Маркетинг гостиничного предприятия
  53. Межкультурные коммуникации
  54. Методологические основы психологии
  55. Национальные особенности ресторанной деятельности региона
  56. Нейропсихология
  57. Общая психология
  58. Общий психологический практикум
  59. Организационное психологическое консультирование
  60. Организация обслуживания в барах ресторана
  61. Организация производства и обслуживания в ресторанной деятельности
  62. Организация ресторанного дела
  63. Основы гостиничного дела
  64. Основы конфликтологии
  65. Основы психиатрии
  66. Основы психогенетики
  67. Основы психосоматики в практике психологического консультирования
  68. Основы психотерапии в практике психолога
  69. Основы рационального питания в ресторанной деятельности
  70. Патопсихология
  71. Педагогика
  72. Педагогическая психология
  73. Практикум по методам саморегуляции и техникам медитации
  74. Практикум по основам психологического консультирования
  75. Практическая конфликтология
  76. Прогнозирование деятельности ресторанов
  77. Прогнозирование и стратегическое планирование в ресторанном бизнесе
  78. Проектирование гостиничной деятельности
  79. Проектирование ресторанной деятельности
  80. Профессиональная этика и этикет в ресторанном бизнесе
  81. Психоаналитический подход в психологическом консультировании
  82. Психодиагностика
  83. Психологическая служба и психологическое консультирование
  84. Психологическое консультирование и психокоррекция
  85. Психология агрессии в практике психологического консультирования
  86. Психология аддиктивного поведения и созависимости
  87. Психология делового общения
  88. Психология и педагогика
  89. Психология личности
  90. Психология отклоняющегося поведения
  91. Психология развития и возрастная психология
  92. Психология семьи и семейное консультирование
  93. Психология социальной работы
  94. Психология стресса
  95. Психология труда и региональные особенности профконсультирования
  96. Психология управления персоналом
  97. Психофизиология
  98. Работа с клиентами в ресторанном бизнесе
  99. Реклама в ресторанном бизнесе
  100. Ресторанный маркетинг
  101. Ресторанный менеджмент
  102. Санитария и гигиена питания в ресторанном деле
  103. Сервисная деятельность
  104. Сервисная деятельность в барах ресторана
  105. Сервисная деятельность в ресторанном бизнесе
  106. Социально-психологический тренинг
  107. Социальная психология
  108. Специальная психология
  109. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг
  110. Стандартизация и сертификация ресторанной продукции
  111. Статистика ресторанного бизнеса
  112. Техническое и технологическое оснащение предприятий ресторанной деятельности
  113. Технологии и организация гостиничной деятельности
  114. Технологии продаж в ресторанном сервисе
  115. Технология и организация гостиничной деятельности
  116. Технология ресторанной продукции
  117. Тренинги в организации
  118. Управление затратами ресторанного предприятия
  119. Управление персоналом в гостиничном бизнесе
  120. Управление ресторанным бизнесом в регионе
  121. Физиология питания в ресторанной деятельности
  122. Формирование эффективных рабочих команд
  123. Экспериментальная психология
  124. Инновации в ресторанной деятельности
  125. Психологическое консультирование и психокоррекция