Открытое семинарское занятие на тему: «Рынки факторов производства. Формирование факторных доходов»

13.05.2023

Открытое семинарское занятие на тему: «Рынки факторов производства. Формирование факторных доходов»

12 мая 2023 года в рамках изучения дисциплины «Экономическая теория» у обучающихся группы ТДО - 11/22, старшим преподавателем кафедры экономики и менеджмента Бондаревой О.Н. было проведено открытое семинарское занятие на тему: «Рынки факторов производства. Формирование факторных доходов».

На занятии присутствовали заведующий кафедрой таможенного дела Гречкина Т.В., доцент кафедры экономики и менеджмента Агабекян С.Г., доцент кафедры экономики и менеджмента Боровяк С.Н.

Учебной целью семинарского занятия стало усвоение обучающимися понятий: факторы производства, факторные доходы, номинальная и реальная зарплата, системы зарплаты,  расчёт факторных доходов; умение различать, сравнивать ресурсы и факторы производства; обосновывать ограниченность каждого ресурса; применять знания на практике в процессе выполнения тестов и решения задач; развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе; развивать экономическое мышление и экономически грамотную речь.

В ходе семинарского занятия обучающиеся обсудили основополагающие особенности рынков факторов производства (капитала, земли, труда, предпринимательских способностей и информации), роль ценообразования на рынках факторов производства, спрос и предложение на факторы производства. В ходе  занятия прослеживалась активная связь с аудиторией. В процессе обсуждения вопросов семинара приводились конкретные примеры применения факторов производства и факторных доходов в практике экономических субъектов.

В ходе обсуждения вопросов по теме семинара преподаватель осуществил контроль знаний обучающихся, который заключался не только в проверке основных элементов учебного материала, но и логического мышления и усвоения общенаучных умений и навыков. При этом были использованы такие формы контроля как устный опрос, обсуждение вопросов в группе, тестовый контроль. На вопросы обучающихся преподаватель дал соответствующие разъяснения. В заключительной части семинарского занятия были сделаны обобщающие выводы, подведены итоги и дана оценка степени усвоения обучающимися учебного материала, которая соответствует должному уровню. В конце семинарского занятия обучающимся были даны задания для самостоятельного изучения по рассматриваемой теме. 

 

 

В ходе проведения занятия были достигнуты поставленные цели. Выбранная форма проведения занятия была достаточно эффективной.


Возврат к списку